СПб ГКУЗ ДТС "ДРУЖБА", официальный сайт

Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение здравоохранения "Детский туберкулезный санаторий "Дружба"

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

14 августа 2017

Детский  туберкулёзный    санаторий  «Дружба"   является  учреждением,  в  котором  находятся  на  лечении  подростки  11  -  18  лет.

В  санатории  подросток  попадает  в  совершенно  особую  ситуацию.   Новое  окружение,  новые условия  жизни,  совместное  проживание  в  одной  палате  с  разными  по  возрасту,  характеру,  воспитанию   и  интеллекту  подростками,  требуют  от  него  во  многом  заново  строить  свое  общение  со  сверстниками,  учиться  общаться  с  мед.персоналом,  постоянно  проявлять  и  утверждать  себя,  чтобы  найти  себе  друзей,  товарищей  и  место  в  коллективе.   
 Все  это  требует  комплексного  подхода, который объединил бы в единое целое     лечение,  воспитание  и  обучение. 
В санатории разработана образовательная программа, в которой реализуется такой комплексный подход. Обосновано и реализуется единая цель деятельности санатория как воспитательной системы:

  • Создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности.
  • Выявление и развитие индивидуально-личностных способностей подростков.
  • Формирование духовных ценностей и творческого мышления.
  • Стимулирование здорового образа жизни.
  •   Обеспечение ценностно-смыслового самоопределения, культуры самовыражения и самореализации подростков.

Для достижения заявленной цели в санатории ведется работа по теме: «Социальная  реабилитация  подростков  в  условиях  санатория,  направленная  на  укрепление  защитных  сил  организма  и  развитие  творческих  способностей».
Процесс социальной реабилитации рассматривается как комплексный, включающий в себя учебный, воспитательный и лечебный процессы.
Содержание процесса социальной реабилитации включает в себя следующие направления:

  • восстановление  и  укрепление  здоровья;
  • раскрытие  творческого  потенциала;
  • воспитание  у  подростков  художественной  культуры,  чтобы  она  стала  частью  их  духовной  культуры;
  • постижение  русской  национальной  культуры;
  • социальная  адаптация  подростков  с  различными  акцентами  характера;  успех  -  как  социально-педагогическое  условие  воспитания.
  • Освоение ценностей петербургской культуры.
  • Нравственное воспитание подростков, ориентация на Добро как высшую ценность.

Работа  санатория  направлена на то, чтобы помочь подростку справиться с болезнью, выйти из нее стойким, уме­ющим жить среди людей;   увлечь больных детей самосовершенствованием и «творением добра», привить любовь к природе, развить творчество.
В качестве основного способа организации жизнедеятельности подростков в санатории выбрана совместная  творческая  деятельность, которая включает в себя:

  •   организацию  праздников  школьного   календаря,
  • ключевые общешкольные дела,
  •  тематические вечера,
  • творческие и познавательные игры.

Совместная творческая деятельность направлена на создание особой воспитательной среды для  учащихся. В результате такой деятельности вся жизнедеятельность санатория становится воспитывающей. Это позволяет говорить о том, что санаторий становится субъектом воспитания и оказывает на подростков особое воспитывающее влияние. В результате это повышает качество воспитания.  При организации совместной творческой деятельности используется как групповая, так и коллективная форма организации. Особое внимание уделяется проведению коллективных творческих дел. Они становятся событиями   не только для учащихся и педагогов, но и для родителей, а так же для жителей окружающего социума. Ощущение личной причастности, сопереживание и содействие создают особый эмоциональный настрой, особое восприятие зрелища и действия. Праздники и совместные дела приносят радость, создают настроение, остаются в памяти каждого ребенка.

ПРИОРИТЕТНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ  В   ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЕ

НА  2020  -  2021  УЧЕБНЫЙ  ГОД

 Основным  назначением  воспитательной  работы  санатория   является  формирование  личности,  которая  приобрела  бы  в  процессе  развития  способность  самостоятельно  строить  свой  вариант  жизни,  стать  достойным  человеком,  дать  возможность  и  создавать  условия  для  индивидуального  выбора  образа  жизни,  научить  делать  этот  выбор  и находить  способы  его  реализации.

          С  целью  реализации  поставленной  задачи  и  для  достижения  цели,  опираясь  на  нормативные  документы:  Федеральный  закон  №273-ФЗ  «Об  образовании  в  Российской  Федерации»,  а  также  другие  государственные  долгосрочные  программы  -  в  нынешнем  учебном  году  педагогический  коллектив  разработал  следующие  направления  в  воспитательной  работе  санатория:

1.    Гражданско-патриотическое  воспитание («ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ,ПАТРИОТИЗМА  И  ДУХОВНОЙ  НРАВСТВЕННОСТИ  В  УСЛОВИЯХ  МНОГОКУЛЬТУРНОГО  РОССИЙСКОГО  ГОСУДАРСТВА НА  ОСНОВЕ РОССИЙСКИХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ».)  -  Программа  "Россия  -  Родина  моя"

2.     Художественно-эстетическое  воспитание  (приобщение  к  культурному  наследию  и  к  истокам  народной  культуры  посредством  занятий  народными  ремеслами  в  кружке  «Очумелые  ручки»"  -  Программа  кружка  "Очумелые  ручки".

Приобщение  к  мировой  литературной  и  музыкальной  классике    посредством  занятий  в  театральном и  вокальных  кружках  -  Программы  вокального  и  театрального  кружков.

3.     Духовно-нравственное воспитание (воспитание культуры поведения;  создание эффективных условий для формирования духовности и нравственности школьников.

4. Спортивно-оздоровительное          воспитание (обеспечение полноценного психологического и физического развития подростков через систему спортивно-оздоровительной работы в совместной деятельности педагогов и медиков).

5.  Экологическое воспитание (формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения  природных ресурсов региона, страны, планеты).

6.  Воспитание  основ  здорового  образа  жизни (формирование  потребности  подростков  в  здоровом  образе  жизни).

7.    Использование  передовых  методик  и  педагогических  технологий      для  улучшения  коррекционной  работы  с  трудными    подростками  в  сотрудничестве  с  врачами,  учителями,  педагогом-психологом  и  родителями.

          А  ТАКЖЕ:

·        ПРОДОЛЖИТЬ   ТЕСНОЕ   СОТРУДНИЧЕСТВО   С  ЦАРСКОСЕЛЬСКИМ ДОМОМ МОЛОДЕЖИ, ПУШКИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ БИБЛИОТЕКОЙ ИМ. МАМИНА-СИБИРЯКА,  ЦЕНТРАЛЬНОЙ  ДЕТСКОЙ  БИБЛИОТЕКОЙ  Г.ПУШКИН,  ДОМОМ  КУЛЬТУРЫ  Г.  ПУШКИН

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ  ГОД

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСАНАТОРСКИХ ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ  ГОД